SIP телефония и ее преимущества

Коммуникация и общение — важная часть жизни как обычного человека, так и компании, которая заинтересована в поддержке связи с клиентами и партнерами. В последнем случае ключевым становится вопрос безопасности, экономичности и эффективности, ведь перебои со связью или утечка данных могут привести к потере дохода. Учитывая это, многие владельцы бизнеса отдают предпочтение SIP телефонии, однако как работает эта технология и в чем ее преимущества? Отвечаем в материале ниже.

Что такое СИП телефония?

SIP-телефония (Session Initiation Protocol, с англ. — протокол установления сеанса) — это протокол голосовой связи и передачи данных между устройствами по сети интернет. Соединение устанавливается по выделенному каналу, а номер привязывается не к конкретному месту (как стационарные телефоны), а к пользователю в целом вне зависимости от его местоположения.

Поскольку SIP — это протокол, под SIP-телефонией подразумевают IP-телефонию, работающую на таком протоколе. Кроме СИП, различают и другие стандарты связи:

  • IP-телефония — телефонная связь через интернет с использованием IP. Позволяет совершать вызовы с аккаунта с разных локаций.
  • VoIP-телефония — протокол, который управляет голосовым трафиком и позволяет не только совершать вызовы, а и передавать видео со звуком (конференции, трансляции, видео с камер со звуком и так далее). Примеры — WhatsApp, Viber, Skype и другие мессенджеры.

SIP телефония для офиса, в свою очередь, делает возможными звонки через VoIP и совершение нескольких вызовов одновременно, а потому является передовой и популярной разработкой.

Преимущества технологии

Чтобы понять и оценить этот вид связи, рекомендуем ознакомиться с его преимуществами и характеристиками:

  • Бюджетная стоимость. Для подключения услуги SIP телефонии не требуется прокладка кабелей или дорогое оборудование: достаточно устройства с выходом в сеть и установленный SIP-клиент. SIP телефония, цена которой соответствует базовым тарифам телефонной связи, также позволяет экономить бюджет и избегать лишних трат;
  • Доступность. Сотрудникам офиса не нужно постоянно находится в офисе для приема вызовов: технология позволяет пользоваться городским номером в любом месте, где есть интернет;
  • Функциональность. Запись звонков, голосовая почта, голосовое меню, автоответчик, обратный звонок — эти и другие опции открывает SIP телефония, подключение к которой не занимает много времени;
  • Защищенность. Технология защищает от внешнего прослушивания, а также позволяет создать корпоративную сеть и интегрировать телефонию с аналитическими системами типа 1С и другими.

Настройка SIP телефонии

  • Шаг 1. Выбор провайдера

Выберите оператора, который предоставит SIP-клиент для трансформации голосового вызова в цифровой сигнал. Оцените условия разных провайдеров и сравните предложения: например, интегратор связи TeleAlpha предлагает выгодные и доступные тарифы SIP телефонии, круглосуточную поддержку, выделенные и защищенные каналы связи, а также качественные услуги и оборудование.

  • Шаг 2. Подключение

SIP-телефония не требует дорогостоящего специального оборудования: для старта потребуется подключение к интернету, а также SIP-телефон, ПК с гарнитурой, ноутбук, смартфон или планшет. Популярная комбинация — ПК с выходом в сеть, гарнитура и SIP номер.

  • Шаг 3. Совершение вызовов

Осуществляя звонок, устройство начинает «искать» собеседника по IP-адресу, а после передает и преобразует сигнал на устройство, подключенное к сети и SIP-телефонии. Затем цифровой сигнал снова преобразуется в аналоговый, чтобы собеседник мог услышать вас и начать разговор.